Служба поддержки пациентов — +7 700 730 03 83,
Электронная почта — expert@almaty-cgkb.kz.
В 2011 году вышел приказ за номером №293 «О создании службы внутреннего аудита», который был призван для разбирательства по жалобам пациентов. В 2012 году в Центральной городской клинической больнице открывается «Служба внутреннего аудита». С 2015 службу переименовывают на «Службу поддержки пациента и внутреннего контроля (аудит)».
Кадыров О.Х. — Руководитель службы поддержки пациентов и внутреннего контроля.
У службы есть две задачи:
1. Информационная и методическая помощь персоналу по улучшению качества оказываемых медицинских услуг.
2. Контроль медработников, их деятельности в рамках ЦГКБ, постоянный мониторинг за качеством обслуживания пациентов, а так же разработка мероприятий способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.
В обязанности службы входит:
— Осуществлять контроль за качеством ведения медицинской документации;
— Участвовать в разработке программы по повышению качества медицинской помощи;
— Мониторинг жалоб пациентов;
— Оценка технологий оказания мед. помощи пациентам на соответствие стандартам;
— Оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов клиники;
— Анализ деятельности внутрибольничных комиссий;
— Определять проблемные вопросы в качестве оказания медицинских услуг.
«Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля» ведут совместную работу с заведующими отделений, в ходе которой проводиться проверка выписанных пациентов на предмет качества ведения медицинской документации и качества лечебно-диагностического процесса. Обязательно проходит анкетирование пациентов, врачей, средний мед.персонал 1 раз в квартал. Проводят обучение врачей отделения в зависимости от выявленных дефектов под личным кураторством заведующего отделения.
На сегодня в службе работают 3 врача-эксперта, которые прошли обучение в ведущих учебных заведения страны. которые показали себя в работе по своей основной деятельности с положительной стороны и проявили интерес к работе экспертизы.
Каждый из них курирует свои подразделения в области терапии и хирургии:
— Осуществляет проверку не менее 10% историй болезни;
— Проводит анализ отклонений и недостатков ведения медицинской документации и качества лечебно-диагностического процесса;
— Ежемесячно представляет результаты аудита заместителю главного врача по качеству;
— Ежемесячно представляет результаты аудита директору клиники;
— Проводит разбор жалоб предъявляемых пациентами.
В состав Совета по управлению качеством медицинских услуг дополнительно входят: зам.директор по лечебной работе Кенжебаев А.М., зам.директор по хирургии Жарменов С.М., главная медсестра Абдибатырова М.Т. и все заведующие отделениями и старшие медицинские сестры отделений